Падение спроса на рынке грузовиков связано с несколькими основными факторами. Прежде всего, это проблемы с международными расчетами, которые усугубились летом – с июня 2024 года переводы между контрагентами из России в КНР могут идти до 2-х месяцев, из-за чего деньги могут «зависнуть». В результате автодилеры не могут своевременно оплатить поставку машин и запчастей.
Это все прямо влияет на себестоимость автомобилей в России.
Также рынок грузовых авто сжимается еще и по той причине, что цены на новые авто непрерывно растут, а текущая ситуация и небольшие показатели рентабельности, зачастую не позволяют приобрести новую автотехнику. Поэтому с экономической точки зрения выгоднее получается ремонтировать, например, имеющийся парк европейской надежной грузовой техники, чем покупать новые пока не вполне стабильные по качеству китайские грузовики, особенно учитывая специфику российских автодорог в некоторых регионах России.
Кроме того, на фоне роста цен на автомобили как в легковом, так и грузовом сегменте авторынка, представителям малого и среднего бизнеса, например, как правило, выгоднее брать грузовые авто и спецтехнику в лизинг, чем сразу покупать за полную сумму.