06.08.2024

Приведи друга. Как производственные предприятия находят дефицитных специалистов

За последний год стоимость привлечения персонала возросла на 40%. Дефицит кадров связан с нехваткой синих воротничков, задействованных в производстве. Здесь сказывается общая тенденция старения населения — мы сейчас в так называемой «демографической яме», связанной с падением рождаемости в 90-х. К тому же сегодняшние выпускники вузов и колледжей все чаще вместо работы в промышленном секторе отдают предпочтение другим направлениям.

Одна из причин — невозможность получить первое рабочее место и хороший производственный опыт во время учебы. А еще среди молодого поколения силен стереотип, что работать на заводе непрестижно, это только физический труд, и выбирают завод только те, кто плохо учился и никуда не поступил.

Поскольку наша постоянная цель — повышение производительности труда, вопрос дефицита специалистов решаем использованием современного оборудования, манипуляторов, роботизации и других безлюдных технологий.

Я убежден, что 80% усилий нужно тратить на развитие и удержание существующего персонала, и лишь 20% — на привлечение нового. При этом стратегически важно внедрить EVP (ценностное предложение работодателя) и заниматься HR-брендом.

Для удержания используем различные методы.

Первый — это обучение и наставничество внутри компании, как используем готовые курсы платформы, с которой сотрудничает компания, так и составляем сами по узким темам.

Второй — ротация. При любых изменениях, связанных с переводами персонала на вышестоящие должности и при переходе в другие подразделения, мы объявляем об этом всем сотрудникам и желаем успехов на новой работе. При открытии новых направлений работы ищем резервы на замещение вакантных должностей прежде всего внутри компании.

Третий — поиск и наем специалистов из иностранных компаний, которые ушли с рынка. Четвертый — наем специалистов из смежных сфер. Для тяжелого машиностроения это легковые автомобили, спортивное оборудование. Повторно нанимаем людей, которые ранее у нас работали, но уходили по каким-то причинам, например, в долгий декрет.

Также мы готовы нанимать иногородних специалистов и оплачивать им аренду жилья. Для привлечения в отрасль молодых специалистов сотрудничаем с учебными заведениями, разрабатываем совместные проекты и программы. Рост узнаваемости среди молодежи также обеспечивается увеличением PR-активности.

Подробнее