16.08.2022

Дебиторская задолженность: как не допустить роста просрочки

Как в вашей компании организована функция управления дебиторской задолженностью?

Дебиторской задолженностью в АО «ЭнергосбыТ Плюс» занимается профильный департамент, структура которого организована с четким распределением функций: управленческий, аналитический блок, блок автоматизации процессов и отчетности. Внутри подразделения эти направления тесно взаимосвязаны, что позволяет вести работу по взысканию задолженности эффективно на любом уровне: в исполнительном аппарате либо в любом регионе присутствия компании.

Стандартизация, унификация форм отчетности, глубокая аналитика с помощью цифровых технологий позволяют точно прогнозировать сборы денежных средств, своевременно корректировать мероприятия по взысканию.

Работа с дебиторской задолженностью делится на несколько направлений: досудебная практика, судебная работа, исполнительное производство и т.д. Бизнес-процессы выстроены так, что основная их часть автоматизирована и ведется в специально разработанной системе, где отображаются все проводимые мероприятия и их специфика. В частности, обзвон клиентов контакт-центром, фиксация личных звонков и встреч с результатами переговоров, информирование должников по разным каналам связи (email, СМС, телефон и пр.) о задолженности, заключение соглашений о рассрочке и множество других подпроцессов. В этой же системе специалисты готовят документы для подачи в судебные органы для просуживания задолженности.

На всех этапах ведется четкая аналитика и имеется возможность оценки эффективности применения инструментов по взысканию задолженности.

Целью департамента по работе с дебиторской задолженностью является не только высокий сбор платежей за услуги Группы «Т Плюс», но и снижение общей суммы неплатежей за счет превентивных мероприятий. Например, проводятся акции для разных категорий клиентов (физических и юридических лиц: «Лучший старший по дому», «Внимание! Должник!», «Весна — тают пени!», «В Новый год — без долгов!» и др.), продвижение удобных сервисов для клиентов (личный кабинет для физических и юридических лиц, мобильное приложение, чат-бот), а также подписка на электронные квитанции.

Большое внимание уделяется развитию персонала, в департаменте проводятся регулярные обучения, стратегические сессии для обмена лучшими практиками и опытом. Командная работа является основой целеполагания и эффективно выстроенной работы.

Подробнее